II этап федерального проекта
О модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования
Заказчик проекта «Разработка и апробация модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования»: Минобрнауки России.
Исполнитель: ФГБНУ «ФИПИ».
Сроки реализации: 2011-2013 г.
Цель проекта – разработка модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования, включающей:
-регламенты проведения процедур оценки качества дошкольного образования;
-технологию обработки результатов процедур оценки качества дошкольного образования;
-методические рекомендации по использованию результатов процедур оценки качества дошкольного образования;
-проекты нормативных документов для оценки качества дошкольного образования.
Задачи проекта:
1. Выработка общего подхода к пониманию качества дошкольного образования, обеспечение согласованной деятельности всех элементов системы образования в целях реализации права граждан РФ на получение качественного дошкольного образования.
2. Описание возможных организационных схем оценки и управления качеством дошкольного образования.
3. Определение основных механизмов измерения параметров, характеризующих качество дошкольного образования, и принципов обработки результатов измерений. Разработка следующего инструментария:
· инструменты комплексной самооценки дошкольной образовательной организации (ДОО);
· инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка;
· инструменты для оценки готовности детей к школе;
· инструменты оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО.
4. Выявление (путем апробации) направлений для совершенствования и дальнейшей адаптации модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования к условиям реальной практики, подходящей для различных субъектов Российской Федерации.