МАДОУ "Золотой ключик"

Пятница, 20.06.2025, 15:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Картотеки

Игровой калейдоскоп на развитие устойчивости и переключения внимания

Памятка

«Как развивать внимательность»

 

·        Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями на развитие внимательности, многие из них заинтересуют ребёнка.

·        Играйте вместе с ребёнком в игры, развивающие все свойства внимания. Родителю самому должны быть интересны игры и задания, которые он предлагает ребёнку, чтобы можно было выполнять их и играть вместе.

·        Учите малыша играть в шахматы и шашки, ведь их называют «школой внимания».

·        Развивайте у дошкольника наблюдательность – умение замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, а незнакомое – в знакомом.

·        Занятия по тренировке внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение сколь угодно долгого времени, пока не появятся нужные результаты.

·        Вовремя выполнения заданий и игр на развитие внимательности, родитель должен быть спокойным и доброжелательным.

 

Игровой калейдоскоп на развитие устойчивости

и переключения внимания

«Пуговица»

         Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в любом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделённый на клетки. Начинающий игру выставляет на своём поле три пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле, а второй должен на своём поле повторить то же расположение пуговиц.

         Можно усложнить игру, используя большее количество клеток и пуговиц. В эту игру полезно играть для развития памяти, пространственного восприятия и мышления.

«Маленький жук»

Перед двумя игроками поле, расчерченное на 16 клеточек, по четыре клеточки в ряд. Всего 4 ряда. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Взрослый диктует малышу ходы, а тот передвигает по полю жука в нужном направлении, причём делает это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя! Например:

         «Одна клеточка вверх – одна клеточка влево – одна клеточка вниз – одна клеточка влево – одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук».

         (Если ребёнок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребёнок научился мысленно ориентироваться на клеточном поле.)

         Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеточек будет освоено, можно перейти к движению по полю из 25 клеток, усложнить задания ходами: две клетки наискосок вправо-вниз, три клетки влево и т.д.

Игровой калейдоскоп на развитие устойчивости

и переключения внимания

«Найди отличие»

         Все дети с удовольствием любят смотреть картинки. Можно сочетать приятное с полезным – предложить малышу взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (котёнка, рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия.

         Можно ещё подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребёнка найти несоответствия.

«Съедобное – несъедобное»

         Взрослый кидает ребёнку мяч и при этом называет предметы – съедобные и несъедобные. Если предмет съедобный, малыш ловит мяч, если нет  - отбрасывает.

«Летает – не летает»

         Взрослый называет предметы. Если предмет летает, малыш расправляет руки в стороны, как будто летит и говорит: «Летает», а если предмет не летает – руки ребёнка опущены и он говорит: «Не летает». Взрослый может сознательно ошибаться, а ребёнок, часто непроизвольно, в силу подражания, поднимает руки. Необходимо реагировать своевременно, быть внимательным.

«Будь внимательным»

         Взрослый называет ребёнку любые слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка. Малыш внимательно слушает и хлопает (либо топает) в ладоши тогда, когда встречается слово, обозначающее, например, животное (растение, дерево, цветок, мебель и пр.). Если сбивается, необходимо повторить игру с начала.

«Найди лишнее»

         Взрослый называет четыре слова: три слова связаны между собой, а четвёртое – лишнее (слива, яблоко, груша, ворона). Ребёнок называет или рисует лишнее слово.


Автор-составитель Щёткина Н.В. воспитатель высшей квалификационной категории.

Категория: Картотеки | Добавил: Nadejda (16.08.2013)
Просмотров: 983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Баннеры