МАДОУ "Золотой ключик"

Пятница, 20.06.2025, 16:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Конспекты

Конспект занятия для старших дошкольников "Школа юных пожарных"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

 

 

 

 

 

 

«Школа юных пожарных»

 

(конспект образовательной  деятельности      

для детей старшей группы).

 

 

 

 

Воспитатель:     

Пирогова Н.А..

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Губаха, 2016 г.

  Программное содержание:

 - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

 - знакомить  детей с огнем и его свойствам;

 - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

 - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

 - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

 - развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование:  три обруча, картинки для игры  «Горит или не горит»,  картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, нетбук, экран, столы для экспериментов, 4 мольберта.

Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба. 

Ход  образовательной деятельности.

В: Ребята!   Сейчас я получила электронное письмо.  Вам интересно, что в нём?    Воспитатель включает запись видеописьма:

 «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Иванович Пожаркин. Я работаю инспектором пожарной службы города Губахи. Я слежу за тем, чтобы все жители соблюдали правила пожарной безопасности, чтобы в городе на было пожаров.

Я очень хочу проверить ваши знания, вы готовы сдать экзамен прямо сейчас?»

Ребята, чтобы сдать экзамены на 5, я предлагаю вам пройти обучение в школе юных пожарных!  Вы согласны?

Д: Да, согласны.

В: Как называется профессия людей, которые борются с огнем? (Пожарные).

А любой ли человек может быть пожарным? Каким он должен быть?

(сильным, смелым, внимательным, храбрым, добрым, спортивным, умелым)

В: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.

В школе нужно пройти обучение в трёх классах и сдать экзамен. Тот кто успешно пройдет испытания – получит диплом и памятный приз!

Начнем! 1ый класс – теоретический. Нам нужно вспомнить правила пожарной безопасности. Их должен знать каждый.

Дети смотрят на первую иллюстрацию:

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

-Почему возникла пожарная ситуация?

Какое правило было нарушил ребенок?

- Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

- Итак, мы закончили обучение в 1 классе. Если ребята  мы будем соблюдать эти правила то  с нами некогда не случится беда.

Переходим во 2 класс – тренировочный.

Пожарный должен обязательно знать какие предметы могут гореть, а какие никогда не горят. Предлагаю вам сейчас проверить свои знания. В обруче много картинок, вы их рассортируйте на 2 группы. В красный обруч поместите те, что горят. В зеленый – те, что не горят. Объеденитесь в две команды по 3 человека по желанию.

Раз, два, три, игру начни!

Д/и  «Горит - не горит»

  В: Закончили, молодцы! А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнено задание.

Молодцы! И 2ой класс мы успешно закончили!

Переходим в …какой класс? В 3 - «Экспериментальная лаборатория».

Аккуратно присаживайтесь за столы.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило огню дать волю, оставить  его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где нарушают правила обращения с огнем. При неосторожности  люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

 -Сейчас мы будем проводить опыты. Соблюдайте правила обращения с огнем и следуйте моим инструкциям.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

 - можно ли к нему прикасаться к огню? (Нет). Почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол,  может произойти пожар).     Действительно, огонь – привлекательная и очень опасная стихия. :

-Чего же боится огонь? Давайте проверим! Посмотрите в стаканы,  что в них?  (земля, песок, вода, лёд, снег).

Объяснение по карточке. Выполнение опытов.

- Что произошло с огнем?

- огонь погас, потому что он боится воды, снега, песка, земли.

Опыт второй

Посмотрите, у меня нет ни воды, ни земли, ни песка, снега и льда, а только пустая колба, смогу ли я потушить огонь? Как вы думаете? Проверим?

Почему огонь погас?

Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздух в колбе закончился, он погас.

Опыты закончились. Мы успешно прошли обучение в 3х классах! А теперь настала пора сдать экзамен. Вы готовы?

Здесь нас ждет инспектор Пожаркин Иван Иванович.

- Начинаем?

Звонит инспектору

Пожаркин. -

 Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

 -Вопрос второй: Можно ли играть детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар) Какими ещё вещами нельзя играть детям?

 -Вопрос третий: Можно включать много электроприборов в одну розетку? (нет, может возникнуть пожар).

 - Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей,  огнетушителем и т.д.)

  Пожаркин: - По результатам экзамена вы получаете 5. Вы достойны стать юными пожарными. А кому особенно понравилось – сможет выбрать в будущем себе профессию пожарного.

Теперь вы можете получить дипломы об окончании «Школы юных пожарных» и памятный приз. До свидания !      

   А на прощанье хочу дать вам один совет:

 Кто с огнем неосторожен,

 у того пожар возможен,

  Ребята, помните, о том,

  что нельзя шутить с огнем!

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: tanna (09.06.2016)
Просмотров: 611 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Баннеры