Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
«Школа юных пожарных»
(конспект образовательной деятельности
для детей старшей группы).
Воспитатель:
Пирогова Н.А..
г. Губаха, 2016 г.
Программное содержание:
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- знакомить детей с огнем и его свойствам;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
Оборудование: три обруча, картинки для игры «Горит или не горит», картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, нетбук, экран, столы для экспериментов, 4 мольберта.
Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба.
Ход образовательной деятельности.
В: Ребята! Сейчас я получила электронное письмо. Вам интересно, что в нём? Воспитатель включает запись видеописьма:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Иванович Пожаркин. Я работаю инспектором пожарной службы города Губахи. Я слежу за тем, чтобы все жители соблюдали правила пожарной безопасности, чтобы в городе на было пожаров.
Я очень хочу проверить ваши знания, вы готовы сдать экзамен прямо сейчас?»
Ребята, чтобы сдать экзамены на 5, я предлагаю вам пройти обучение в школе юных пожарных! Вы согласны?
Д: Да, согласны.
В: Как называется профессия людей, которые борются с огнем? (Пожарные).
А любой ли человек может быть пожарным? Каким он должен быть?
(сильным, смелым, внимательным, храбрым, добрым, спортивным, умелым)
В: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.
В школе нужно пройти обучение в трёх классах и сдать экзамен. Тот кто успешно пройдет испытания – получит диплом и памятный приз!
Начнем! 1ый класс – теоретический. Нам нужно вспомнить правила пожарной безопасности. Их должен знать каждый.
Дети смотрят на первую иллюстрацию:
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:
-Почему возникла пожарная ситуация?
Какое правило было нарушил ребенок?
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
- Итак, мы закончили обучение в 1 классе. Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беда.
Переходим во 2 класс – тренировочный.
Пожарный должен обязательно знать какие предметы могут гореть, а какие никогда не горят. Предлагаю вам сейчас проверить свои знания. В обруче много картинок, вы их рассортируйте на 2 группы. В красный обруч поместите те, что горят. В зеленый – те, что не горят. Объеденитесь в две команды по 3 человека по желанию.
Раз, два, три, игру начни!
Д/и «Горит - не горит»
В: Закончили, молодцы! А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнено задание.
Молодцы! И 2ой класс мы успешно закончили!
Переходим в …какой класс? В 3 - «Экспериментальная лаборатория».
Аккуратно присаживайтесь за столы.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где нарушают правила обращения с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
-Сейчас мы будем проводить опыты. Соблюдайте правила обращения с огнем и следуйте моим инструкциям.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- можно ли к нему прикасаться к огню? (Нет). Почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Действительно, огонь – привлекательная и очень опасная стихия. :
-Чего же боится огонь? Давайте проверим! Посмотрите в стаканы, что в них? (земля, песок, вода, лёд, снег).
Объяснение по карточке. Выполнение опытов.
- Что произошло с огнем?
- огонь погас, потому что он боится воды, снега, песка, земли.
Опыт второй
Посмотрите, у меня нет ни воды, ни земли, ни песка, снега и льда, а только пустая колба, смогу ли я потушить огонь? Как вы думаете? Проверим?
Почему огонь погас?
Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздух в колбе закончился, он погас.
Опыты закончились. Мы успешно прошли обучение в 3х классах! А теперь настала пора сдать экзамен. Вы готовы?
Здесь нас ждет инспектор Пожаркин Иван Иванович.
- Начинаем?
Звонит инспектору
Пожаркин. -
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
-Вопрос второй: Можно ли играть детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар) Какими ещё вещами нельзя играть детям?
-Вопрос третий: Можно включать много электроприборов в одну розетку? (нет, может возникнуть пожар).
- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т.д.)
Пожаркин: - По результатам экзамена вы получаете 5. Вы достойны стать юными пожарными. А кому особенно понравилось – сможет выбрать в будущем себе профессию пожарного.
Теперь вы можете получить дипломы об окончании «Школы юных пожарных» и памятный приз. До свидания !
А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!
|