Цель:
Обогащать содержание сюжетной
игры «Поликлиника» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений.
Задачи:
1
Вызвать у детей интерес к профессии врача.
2
Отбирать необходимые для конкретной ситуации
медицинские инструменты.
3
Распределять с помощью взрослых роли и
действовать согласно выбранной роли.
4
Действовать с воображаемыми предметами,
использовать предметы-заместители.
5
Отражать в игре труд взрослых, предавать
отношения между людьми.
6
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к
«больному», доброту, отзывчивость, понимание культуру общения.
Предварительная работа:
·
Экскурсия в медицинский кабинет.
·
Слушание и чтение художественной литературы К.
Чуковского «Айболит» и В. Маяковского «Кем быть».
·
Рассматривание медицинских инструментов и
атрибутов.
·
Рассматривание иллюстраций о профессии врачей
(лор, педиатра, хирурга).
·
Наблюдения и рассказы детей из личного опыта.
·
Изготовление с детьми из картона и цветной
бумаги таблеток, названий кабинетов( аптека, регистратура ).
Ход игры:
Ребята, уселись? Места всем хватило?
Удобно? Тогда слушайте, что хочу рассказать. Сегодня захожу утром в группу и
слышу; кто-то стонет и плачет. Включаю свет и вижу… Куклы сидят грустные.
-Что случилось? – спрашиваю.
-Заболели.
-Что же болит?
-Ушко, ножка, голова и температура
-Помогите!
-Вы немного потерпите, подождите ребят и
вместе решим, что делать?
-Ну вот, ребята, что будем делать?
-Надо их лечить.
-Хорошо. А кто их лечить будет?
-Врачи.
-Так. А если ушко болит, к какому врачу
надо идти?
-Ухо, горло, нос.
-Да! Этот врач называется отоларинголог
или просто - лор.
-Болит ножка? – к хирургу.
-А голова болит? Температура? – к детскому
врачу или педиатру.
-А теперь давайте решим, кто же с куклами
– дочками к врачу пойдет?
-Папы и мамы
-Правильно.
-А кто же у нас папы и мамы?
-Я – Женя. Я – Данил
-Как зовут вашу дочку? – Даша.
-А эту дочку зовут Маша
-Кто ее папа и мама?
-Я – Полина. Я – Матвей.
И еще одна дочка осталась .
Кто ее родители?
-Я – Алёна. Я – Антон.
-Хорошо! – А кто будет детским врачом –
педиатром?
-Я – Полина. Вот Полина будет педиатром,
как ее мама.
- А кто будет хирургом?
-Я – Кирилл. Хорошо, Кирилл!
-А кто же будет лор – врачом?
-Я – Лера! – Ты – Лера будешь лечить ушки,
горлышко и нос. – Хорошо!
- Ребята! А врач может выписать лекарства.
Где мы их возьмём?
-В аптеке!
-Правильно! – Лекарства надо получить (покупать) в аптеке. Значит, нам
нужен аптекарь.
-Кто
желает быть аптекарем?
-Я – Алина. – Хорошо
Значит папы, мамы, дети – есть.
Врачи есть. Аптекарь есть.
-Ребята. – А как вы думаете? Больница
далеко. Дочка, у которой болит ножка сама идти не сможет. Как до больницы
добраться.
-Вызвать такси
Хорошо! Значит, нам нужен водитель такси.
Кто желает быть таксистом?
-Я – Никита!
Ну а теперь самое главное:
-где работают врачи?
-В больнице
-А больница у нас где?
-Нет
-Значит надо ее … - построить( сделать).
Да, конечно, построить больницу , т.е.
кабинеты врачей.
Вот по этому, кто остался (Данил, Миша, Аня,
Тимур, Артем) будут строителями.
Мы с вами строим больницу. (строятся
кабинеты из различного подручного, материала; Названия кабинетов, аптека,
регистратура. Водитель сооружает машину (такси)+ атрибуты.)
Ну вот кабинеты построены. Еще мы
построили регистратуру, где папы и мамы возьмут карточку(направление) к врачу.
Теперь, врачи, занимайте свои кабинеты,
надевайте халаты, шапочки, берите себе
необходимые медицинские инструменты, оборудуйте кабинеты. Наталья Владимировна
вам поможет. А папы и мамы берите своих детей, идите в регистратуру, возьмите
карточку- направление к врачу. Занимайте места у нужного кабинета. Но сначала,
надо постучаться в кабинет,
поздороваться с рассказать врачу, что болит у вашего ребенка. Обязательно
поблагодарите врача. А врачи обращайтесь вежливо с больными и родителями,
внимательно выслушайте жалобы и просьбы. А я буду главным врачом, буду вам
помогать и следить за порядком.
Идет игра……
Анализ игр:
Прием окончен. Больница закрывается. Я попрошу вас всех взять стулья и подойти ко
мне, садитесь по удобнее…
Во что, ребята, мы сейчас играли?
-В больницу
Кем вы были? Лера, Полина, Кирилл?
Что ты делал? Как лечила? Что выписала?
Вежливо к вам обращались мамы и папы? А внимательно ли вы выслушали жалобы
врачи? Родители, вы остались довольны врачами? А такси пригодилось, ребята? Кто
подходила к Никите попросил подвести? А он был вежливым и внимательным? Хорошо!
Понравилась вам игра?
Будем еще играть?
Молодцы! И спасибо вам! Автор воспитатель второй квалификационной категории Гришина Н.А. |