МАДОУ "Золотой ключик"

Четверг, 19.06.2025, 17:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Конспекты

План проведения сюжетно-ролевой игры «Больница»

Цель:

Обогащать содержание сюжетной игры «Поликлиника» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений.

Задачи:

1       Вызвать у детей интерес к профессии врача.

2       Отбирать необходимые для конкретной ситуации медицинские инструменты.

3       Распределять с помощью взрослых роли и действовать согласно выбранной роли.

4       Действовать с воображаемыми предметами, использовать предметы-заместители.

5       Отражать в игре труд взрослых, предавать отношения между людьми.

6       Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость, понимание культуру общения. 

        Предварительная работа:

·        Экскурсия в медицинский кабинет.

·        Слушание и чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит» и В. Маяковского «Кем быть».

·        Рассматривание медицинских инструментов и атрибутов.

·        Рассматривание иллюстраций о профессии врачей (лор, педиатра, хирурга).

·        Наблюдения и рассказы детей из личного опыта.

·        Изготовление с детьми из картона и цветной бумаги таблеток, названий кабинетов( аптека, регистратура ).

Ход игры:

Ребята, уселись? Места всем хватило? Удобно? Тогда слушайте, что хочу рассказать. Сегодня захожу утром в группу и слышу; кто-то стонет и плачет. Включаю свет и вижу… Куклы сидят грустные.

-Что случилось? – спрашиваю.

-Заболели.

-Что же болит?

-Ушко, ножка, голова и температура

-Помогите!

-Вы немного потерпите, подождите ребят и вместе решим, что делать?

-Ну вот, ребята, что будем делать?

-Надо их лечить.

-Хорошо. А кто их лечить будет?

-Врачи.

-Так. А если ушко болит, к какому врачу надо идти?

-Ухо, горло, нос.

-Да! Этот врач называется отоларинголог или просто - лор.

-Болит ножка? – к хирургу.

-А голова болит? Температура? – к детскому врачу или педиатру.

-А теперь давайте решим, кто же с куклами – дочками к врачу пойдет?

-Папы и мамы

-Правильно.

-А кто же у нас папы и мамы?

-Я – Женя. Я – Данил

-Как зовут вашу дочку? – Даша.

-А эту дочку зовут Маша

-Кто ее папа и мама?

-Я – Полина. Я – Матвей.

И еще одна дочка осталась .

Кто ее родители?

-Я – Алёна. Я – Антон.

-Хорошо! – А кто будет детским врачом – педиатром?

-Я – Полина. Вот Полина будет педиатром, как ее мама.

- А кто будет хирургом?

-Я – Кирилл. Хорошо, Кирилл!

-А кто же будет лор – врачом?

-Я – Лера! – Ты – Лера будешь лечить ушки, горлышко и нос. – Хорошо!

- Ребята! А врач может выписать лекарства. Где мы их возьмём?

-В аптеке!

  -Правильно! – Лекарства надо получить (покупать) в аптеке. Значит, нам нужен аптекарь.

  -Кто желает быть аптекарем?

-Я – Алина. – Хорошо

Значит папы, мамы, дети – есть.

Врачи есть.  Аптекарь есть.

-Ребята. – А как вы думаете? Больница далеко. Дочка, у которой болит ножка сама идти не сможет. Как до больницы добраться.

-Вызвать такси

Хорошо! Значит, нам нужен водитель такси.

Кто желает быть таксистом?

-Я – Никита!

Ну а теперь самое главное:

-где работают врачи?

-В больнице

-А больница у нас где?

-Нет

-Значит надо ее … - построить( сделать).

Да, конечно, построить больницу , т.е. кабинеты врачей.

Вот по этому, кто остался (Данил, Миша, Аня, Тимур, Артем) будут строителями.

Мы с вами строим больницу. (строятся кабинеты из различного подручного, материала; Названия кабинетов, аптека, регистратура. Водитель сооружает машину (такси)+ атрибуты.)

Ну вот кабинеты построены. Еще мы построили регистратуру, где папы и мамы возьмут карточку(направление) к врачу.

Теперь, врачи, занимайте свои кабинеты, надевайте халаты, шапочки,  берите себе необходимые медицинские инструменты, оборудуйте кабинеты. Наталья Владимировна вам поможет. А папы и мамы берите своих детей, идите в регистратуру, возьмите карточку- направление к врачу. Занимайте места у нужного кабинета. Но сначала, надо постучаться в  кабинет, поздороваться с рассказать врачу, что болит у вашего ребенка. Обязательно поблагодарите врача. А врачи обращайтесь вежливо с больными и родителями, внимательно выслушайте жалобы и просьбы. А я буду главным врачом, буду вам помогать и следить за порядком.

                                                                   Идет игра…… 

Анализ игр:

Прием окончен. Больница закрывается.  Я попрошу вас всех взять стулья и подойти ко мне, садитесь по удобнее…

Во что, ребята, мы сейчас играли?

-В больницу

Кем вы были? Лера, Полина, Кирилл?

Что ты делал? Как лечила? Что выписала? Вежливо к вам обращались мамы и папы? А внимательно ли вы выслушали жалобы врачи? Родители, вы остались довольны врачами? А такси пригодилось, ребята? Кто подходила к Никите попросил подвести? А он был вежливым и внимательным? Хорошо! Понравилась вам игра?

Будем еще играть?

Молодцы! И спасибо вам! 

Автор воспитатель второй квалификационной категории Гришина Н.А.

Категория: Конспекты | Добавил: Nadejda (06.03.2013)
Просмотров: 6368 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Баннеры