План проведения
сюжетно-ролевой игры «Семья – школа – магазин»
Цель: создать условия для проявления активности,
самостоятельности и творчества детей.
Задачи:
¾
Развивать умения
детей отражать отношения и взаимоотношение взрослых друг с другом, опираясь на
ранее полученные знания.
¾
Продолжать
обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (
доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг с
другом).
¾
Развивать навыки
детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного
игрового оборудования.
¾
Воспитывать у
детей дружеские взаимоотношения среди сверстников.
Предварительная
работа:
1.
Сюжетно-ролевые
игры «семья», «магазин», «школа», «шофёр», «поликлиника».
2.
Беседа с детьми о
школьных принадлежностях.
3.
Беседа о том ,
какими качествами должен обладать учитель.
4.
распределение
ролей накануне.
5.
самостоятельное
изготовление атрибутов для игры ( бумажные деньги, ценники, вывески.
Игровой
материал: игрушечная посуда,
атрибуты для игры в магазин, школьные принадлежности.
Игровые
роли: учитель, ученики, папа,
мама, дедушка, бабушка, продавец в продуктовый магазин.
Беседа
перед игрой
Дети
в какие игры вы любите играть?
В
какую игру будем играть сегодня?
Как
можно выбрать на роль? (по считалке, по договорённости, по жетончикам)
А
как мы с вами выбирали? По договорённости. На роль? (по считалке, договориться,
по жетончикам)
Вопросы детям после игры:
·
Понравились ли
вам выбранные роли?
·
Чем можно
заняться продавцу когда в магазине нет покупателей?
·
А как бабушка
справилась со своей ролью?
·
Чем бы ещё можно
было заняться бабушке?
·
Ученики вам понравилась учительница?
·
Какая была
учительница?
·
Справился ли со
своей ролью папа?
·
Чем он занимался?
·
Что делал
дедушка?
Автор составитель Исаеева Е.Ю. воспитатель группы "Колобки" |