МАДОУ "Золотой ключик"

Пятница, 20.06.2025, 23:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Конспекты

Путешествие База Светикова.

Конспект логико-математической игры

(для детей среднего дошкольного возраста)

Воспитатель: Пирогова Н.А.


Путешествие База Светикова.

Цель: развитие у детей познавательного интереса к космосу.

Задачи:

¾   Освоение количественного счета до семи;

¾    развивать умение воссоздавать модель по образцу;

¾   Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

¾   Воспитывать чувство ответственности и желание придти другим на помощь.

Оборудование: игра «Чудо – Крестики 1», игровая система «Соты Кайе», изображение созвездия «Большой медведицы», картинки с изображение База Светикова и Императора Зурга.

Ход деятельности.

В космосе находится много звезд и планет. Они все разные и не похожи друг на друга. В ночном небе они светят очень ярко. К нам сегодня пришел Баз  Светиков - космический рейнджер.

- Ребята помогите мне. Злодей император Зург угнал мой космический корабль и хочет навредить жителям одной из звезд. Помогите мне догнать злодея и освободить жителей этой планеты.

1. Игра «Чудо – крестики 1»

-А начнем нам полететь ребята? Правильно необходимо построить космический корабль. В этом нам поможет игра «Чудо – крестики» (дети из деталей игры «Крестики – 1» выкладывают ракету).

2. «Соедини по точкам»

- Что бы не заблудиться в космическом пространстве нам понадобиться звездная карта. (Раздаются листы с изображением созвездия «Большой медведицы»). Это созвездие «Большой медведицы».

- Сосчитайте сколько звезд в  него входит? (7)

МЕДВЕДИЦУ БОЛЬШУЮ

Узнаю по КОВШУ я!

Семь звёзд сверкают тут,

А вот как их зовут:

 

ДУБХЕ освещает мрак,

Рядом с ним горит МЕРАК,

Сбоку ФЕКДА с МЕГРЕЦОМ,

Разудалым молодцом.

От МЕГРЕЦА наотлёт

Расположен АЛИОТ,

 

А за ним - МИЦАР с АЛЬКОРОМ

(Эти двое светят хором).

Замыкает ковшик наш

Бесподобный БЕНЕТНАШ.

 

- Соедините звезды последовательно по порядку. Мы с вами узнали, куда нам необходимо отправляться. Пор садиться в наши ракеты и отправляться в путь.

3. Физ. минутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(Дети маршируют)

На носки поднимались,

(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).

А потом руки вниз

(Опускают руки).

Раз, два, три, потянись,

(Тянутся).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут по кругу).

 

4. Оригами «Восьмиконечная звезда»

- Мы с вами попали, в какое созвездие? («Большой медведицы»). Давайте сверимся со звездными картами. Посмотрите внимательно здесь есть не соответствие.

- Какой по счету звезды здесь не хватает? (Четвертой). Император Зург сделал её не видимой. Нам необходимо сделать её видимой. Для этого у нас есть волшебные квадратики, из них мы с вами и сделаем звезду МЕГРЕЦ. (Дети из квадратных листов создают отдельные модули, собирают звезду и приклеивают её на плакат).

5. Игра «Соты Кайена».

- Император Зург заточил всех жителей в темницу, нам необходимо их вызволить. Они так долго сидели в темнице что забыли как выглядят. Нам необходимо из деталей сот напомнить как они должны выглядеть. (Дети при помощи схем выкладывают обитателей  звезды).

- Баз Светиков  и жители благодарит нас за проявленную отвагу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Физ. Минутка «Ракета»)

6. Подведение итогов.

- Что вы запомнили больше всего?

 -  Какое задание для вас было самое трудноё?

- Какое самое лёгкое?

Категория: Конспекты | Добавил: Nadejda (20.10.2013)
Просмотров: 942 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Баннеры