Конспект логико-математической игры (для детей среднего дошкольного
возраста) Воспитатель: Пирогова Н.А.
Путешествие База Светикова.
Цель:
развитие у детей познавательного интереса к космосу.
Задачи:
¾ Освоение количественного счета до
семи;
¾ развивать умение воссоздавать модель по
образцу;
¾ Продолжать учить детей
ориентироваться в пространстве;
¾ Воспитывать чувство ответственности и
желание придти другим на помощь.
Оборудование:
игра «Чудо – Крестики 1», игровая система «Соты Кайе», изображение созвездия
«Большой медведицы», картинки с изображение База Светикова и Императора Зурга.
Ход деятельности.
В космосе находится
много звезд и планет. Они все разные и не похожи друг на друга. В ночном небе
они светят очень ярко. К нам сегодня пришел Баз
Светиков - космический рейнджер.
- Ребята
помогите мне. Злодей император Зург угнал мой космический корабль и хочет навредить
жителям одной из звезд. Помогите мне догнать злодея и освободить жителей этой
планеты.
1. Игра «Чудо – крестики 1»
-А начнем
нам полететь ребята? Правильно необходимо построить космический корабль. В этом
нам поможет игра «Чудо – крестики» (дети из деталей игры «Крестики – 1»
выкладывают ракету).
2. «Соедини по точкам»
- Что бы не
заблудиться в космическом пространстве нам понадобиться звездная карта.
(Раздаются листы с изображением созвездия «Большой медведицы»). Это созвездие
«Большой медведицы».
- Сосчитайте
сколько звезд в него входит? (7)
МЕДВЕДИЦУ
БОЛЬШУЮ
Узнаю
по КОВШУ я!
Семь
звёзд сверкают тут,
А
вот как их зовут:
ДУБХЕ
освещает мрак,
Рядом
с ним горит МЕРАК,
Сбоку
ФЕКДА с МЕГРЕЦОМ,
Разудалым
молодцом.
От
МЕГРЕЦА наотлёт
Расположен
АЛИОТ,
А
за ним - МИЦАР с АЛЬКОРОМ
(Эти
двое светят хором).
Замыкает
ковшик наш
Бесподобный
БЕНЕТНАШ.
- Соедините
звезды последовательно по порядку. Мы с вами узнали, куда нам необходимо
отправляться. Пор садиться в наши ракеты и отправляться в путь.
3. Физ. минутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
На носки поднимались,
(Тянутся, подняв руки
над головой, сомкнув их).
А потом руки вниз
(Опускают руки).
Раз, два, три, потянись,
(Тянутся).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут по кругу).
4. Оригами «Восьмиконечная звезда»
- Мы с вами
попали, в какое созвездие? («Большой медведицы»). Давайте сверимся со звездными
картами. Посмотрите внимательно здесь есть не соответствие.
- Какой по
счету звезды здесь не хватает? (Четвертой). Император Зург сделал её не
видимой. Нам необходимо сделать её видимой. Для этого у нас есть волшебные
квадратики, из них мы с вами и сделаем звезду МЕГРЕЦ. (Дети из квадратных
листов создают отдельные модули, собирают звезду и приклеивают её на плакат).
5. Игра «Соты Кайена».
- Император
Зург заточил всех жителей в темницу, нам необходимо их вызволить. Они так долго
сидели в темнице что забыли как выглядят. Нам необходимо из деталей сот
напомнить как они должны выглядеть. (Дети при помощи схем выкладывают
обитателей звезды).
- Баз
Светиков и жители благодарит нас за
проявленную отвагу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Физ. Минутка
«Ракета»)
6. Подведение итогов.
- Что вы запомнили больше
всего?
- Какое
задание для вас было самое трудноё?
- Какое самое лёгкое? |