«Синий и красный цвет»
Конспект дидактической игры с детьми раннего возраста
Задачи:
1. Учить отличать и правильно называть
синие и красные цвета. Формировать грамматически строй речи: умение
согласовывать прилагательное с существительным в роде и в числе.
2. Учить строить из кубиков воротики,
гараж и обыгрывать постройку.
Материал: «Синяя» кукла, «Красная» кукла, машинки и кубики разных
цветов (в том числе по 2 синих и красных кубика и по 2 красных прямоугольника
(кирпича) по 1 синей и красной машинке на ребенка).
Ход игры:
1. Рассматривание кукол:
Педагог: Посмотрите
ребята, в гости к нам пришли куклы. Какого цвета у них одежда? (штанишки,
платье, шапка)
Дети: Синего и
красного.
Педагог: Это
кукла «красного» цвета, зовут куклу – Сёма. А это кукла «синего» цвета, ее
зовут – Ваня. Поздоровайтесь ребята с ними.
2. Постройка воротиков, игра с
машинками.
Педагог: Ребята
куклы Сёма и Петя очень любят играть в машинки. Выберете для Сёмы красные машинки,
а для Пети синие машинки. Давайте построим для синих машинок синие воротики, а
для красных машинок красные, чтобы машинки могли проезжать в них. Педагог показывает образец, дети выполняют
постройку с помощью педагога. Затем педагог обыгрывает постройку.
У нас машинки разные
И синие и красные
Би – би! Би- би! Би- би! Би- би!
Машины за машинами
Шуршат своими шинами
Би – би! Би – би! Би – би! Би – би!
Педагог читает потешку:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще.
Педагог (от имени куклы): Ой, ребятки на улице пошел дождик, а давайте построим
для наших машинок домики (гараж).
Педагог показывает образец, дети выполняют постройку. Затем
педагог организует обыгрывание построек.
Педагог:
Ехали, ехали
и в гараж приехали!
А гараж у
каждой свой,
Выбирай –
кому какай
Дети заводят свои машинки в соответствующие цвета гаражи.
Педагог (от имени куклы говорит): Спасибо ребятки, спрятали от дождика
машинки. За это мы вам подарим угощенье.
. Педагог показывает
коробочки синего и красного цвета в них спрятаны угощения.
Каждый ребенок берет
понравившуюся коробочку, проговаривая кого цвета коробочка.
Педагог:
Ребята куколкам уже пора домой. Давайте попрощаемся с ними. (Дети прощаются с
куклами)
Список использованной литературы:
·
Комплексные
занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/авт.-сост. О.П.Власенко {и
др}. – Волгоград: Учитель, 2011.
·
Развивающие
игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до
3-х лет) – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕСТВО-ПРЕСС»,2013.